Речные и морские суда нужно регулярно красить, обрабатывать от коррозии и делать защиту от действия воды. Морская и речная вода имеет в составе соль, продукты жизнедеятельности организмов, химические вещества, разрушающие металл.
Без своевременной обработки материал производства лодок, кораблей, морской инвентарь поржавеет, покроется слоем соли и уйдёт в непригодность.
Для ремонта, планового обслуживания морских, речных судов, при производстве кораблей и комплектующих деталей к ним используется специальная эмаль.
Судовая краска должна отвечать специальным характеристикам, к ней предъявляются особые требования. Рассмотрим, какие корабельные краски используются, что необходимо для работы.
В чём отличие судовых эмалей от аналогов?
• Устойчивость к действию солёной воды;
• Иммунитет к длительному контакту с водой и любому уровню влажности;
• Сопротивление действию ветра и других негативных факторов;
• Не горит в огне;
• Не выгорает на солнце;
• Отражает свет;
• В составе нет токсичных веществ, которые вредны окружающему миру;
• Не обрастает микроорганизмами.
Особенность использования корабельной краски
Основной особенностью корабельной краски считается узкая направленность использования состава. Корабельная краска в основном применяется только для окрашивания корабельных конструкций, инвентаря и судов разного типа.
Выделяют всего 7 областей, где может быть использована корабельная краска:
1. Окрашивание металла ниже ватерлинии. Для этой цели пользуются эпоксидными материалами, которые считаются максимально устойчивыми для этой среды.
2. Окрашивание борта, который находится над водой. Здесь так же используется эпоксидная краска с большим процентом концентрации.
3. Обработка палубы. Для окрашивания этой части судна применяется ЛКМ, в состав которой добавлены специальные стабилизаторы, которые защищают обработанную поверхность от негативной среды и неблагоприятных факторов.
4. Оснастка и надстойки окрашиваются полиуретановыми красками. Они считаются там наиболее оптимальным вариантом.
5. Резервуары с водой, грузовой отсек обрабатывается эпоксидным составом с добавлением мастики, которая нейтральна к действию воды.
6. Внутри помещений судна окрашивание проводится с помощью алкидной эмали.
7. Трюм, в котором хранятся горючие вещества, обрабатывается с помощью краски, в составе которой не содержится растворитель.
Благодаря комбинации разных материалов, получается, достичь оптимального результата и сделать качественную окраску речных и морских судов. Правильный выбор материалов для работы – уже 50% к успеху ремонтных или профилактических работ.
