Ключевой проблемой водного транспорта эксперты считают обрастание подводной части коррозийными продуктами. Но если использовать специальные составы ЛКМ с эффектом защиты от обрастания кораблей ржавчиной, удается избежать этого процесса.
К чему приводит биообрастание кораблей?
Для военных и гражданских кораблей важны ходовые качества. Но динамика существенно страдает, если днище и корпус покрывается ржой, бактериями. Однако потребность в грузоперевозках растет, по этой причине важно работать в полном объеме, выполняя заказы. Отсюда вырастает необходимость в применении новых технических решений. Что делает биообрастание:
• увеличивает массу судна;
• уменьшает скорость до 50%;
• удваивает топливный расход.
Конструкционный материал разрушается от деятельности микроорганизмов. Распространенное явление касается не только морских судов, но и нефтяных платформ, которые постоянно находятся в воде. Пагубные действия микроорганизмов выливаются в многомиллионные потери денег в долларовом эквиваленте. Но решение найдено – противообрастающие покрытия.
Популярные технологии для защиты корабельного корпуса
Эксперты предлагают воспользоваться следующими разработками.
SMT-технология
Научный метод касается применения ЛКМ с канифолью в составе. Преимущества:
• приемлемая цена краски за счет доступности канифоли;
• простое производство;
• применение для любого типа морского транспорта.
Из минусов эксперты отметили небольшой эксплуатационный ресурс (2-3 года). Мастеру придется наносить 7-8 слоев для создания полноценного устойчивого к влаге покрытия. Из популярных версий пользуются спросом марки «XC-5226», «КФ-5225», «КЧ-5224» и др.
TBT-Free метод
Этот способ компенсирует недостаток предыдущих красок – позволяет получить ЛКМ с самополирующимся эффектом. В состав входят кремний либо цинк, акрилаты меди без содержания канифоли. Специалисты указывают на удлиненный ресурс до 5 лет. Однако эта краска дорогая.
Технология Non-Stick
Биоциды отсутствуют в составе, который способен справиться с обрастанием корпуса в течение 7 лет. После покраски создается самополирующее покрытие. Недостатком является легкость повреждения и высокая цена.