Защита металлических, деревянных конструкций корабля производится с помощью правильно подобранной краски. Состав наносится на предварительно подготовленную поверхность в несколько слоев.
Нередко в работе применяются комбинированные составы, которые помогают обеспечить максимально качественный результат. Дерево окрашивается одним составом, а для обработки металла нужна краска с иным составом. И это нормально.
На дерево и металл по-разному действует солнце и вода, они подвергаются не одинаковой степени разрушения.
Стадии окрашивания кораблей
Перед основным окрашиванием корабля или отдельных его частей используется предварительная подготовка. Металлические конструкции стоит зачистить, прогрунтовать и обработать составом против ржавчины и коррозии.
В краску добавляется пленкообразователь, который обеспечит стабильность покрытие. Плюс добавляется пигмент определенного цвета для желаемого уровня цветоотражения, маркировки и других целей.
К тому же пигмент увеличивает устойчивость покрытия к соленой воде, выгоранию и обрастанию корабля микроорганизмами. Сопротивляемость среды негативным факторам зависит от объема добавленного пигмента и его типа.
Какие пигменты и добавки добавляются в корабельную краску?
Для повышения качества покрытия перед окрашиванием в краску добавляют ряд пигментов, придающих цвет и нужные характеристики. Пигмент может быть белого, желтого, красного, зеленого, коричневого и других оттенков.
Выбор цвета зависит от типа судна и его маркировки. Для определенных кораблей существует индивидуальный регламент. Цель пленкообразователя в составе краски – объединить пигменты в один состав и обеспечить прочное, эластичное покрытие по всей рабочей поверхности.
Для обработки дерева используется краска с содержанием олифы. В свою очередь олифа может быть синтетического или природного происхождения. Встречаются олифы на основе льняного или конопляного масел.
В состав краски может входить лак. Именно он обеспечивает блеск и сияние окрашенной поверхности. Лаки бывают масляными и синтетическими.
Отдельные виды краски содержат в себе узконаправленные или общие растворители, которые обеспечивают нужную рабочую вязкость состава.
Преимущества растворителей в том, что они быстро испаряются с поверхности, позволяют сделать работу быстрее, лучше и не оказывают негативного влияния на результат окрашивания.
Краска для окрашивания кораблей морского или речного направления выбирается экспертами. Просто на глаз выбрать состав нельзя, это негативно скажется на сроке службы судна и может привести к его поломке.
Если не получается выбрать состав с помощью специалистов, можно попросить рекомендацию у мастеров на специализированных форумах или в интернет-магазине лакокрасочных составов.