Транспортная инфраструктуру любого государства можно смело сравнивать с кровеносной системой организма человека. Без такого сегмента экономики невозможно полноценное существование и развитие страны. Морскими и речными перевозками невозможно доставить грузы в отдалённые районы, автомобильный относительно дорогой, только железнодорожный транспорт в состоянии решить подобную проблему. Потому, что рентабелен, и расценки на подобные перевозки прямо влияют на конечную стоимость продукции приобретаемую потребителем. Снижение издержек при транспортировке по железной дороге - постоянная задача, решаемая с переменным успехом. Потому как подвижной состав всегда под воздействием погодных факторов, изготовлен из металла, который под влагой разрушается. Выбрать оптимальный вариант защитного покрытия весьма непростая задача. Тут важна цена и длительность срока службы между обновлением покрытия. На данный момент лучше всего для этого подходит спецэмаль-грунт ХС-059.
Что такое грунтовка ХС-059?
Это двухкомпонентный материал на основе винилового сополимера с модифицированной эпоксидной смолой. Является частью комплексного защитного покрытия изделий из металла. Обладает высокой степенью адгезии, плотно и равномерно ложась на основу из металла проникает в мельчайшие поры, впитываясь непосредственно в металл, укрепляя основу и обеспечивает повышенную сцепляемость между собственной поверхностью и наносимой позднее эмалью. Этот материал надёжно укрывает поверхности от проникновения воды, что не даёт возникнуть ржавчине, главному врагу металла и позволяет значительно увеличить пробег подвижного состава без вывода его на текущий ремонт. Нанесённая поверх грунтовки эмаль и специальный лак усиливают защитный эффект и выполняет эстетическую нагрузку, делая изделие внешне привлекательным. Кроме основной своей задачи, защищать от коррозии, эта грунтовка устойчива к негативному воздействие агрессивных газов, кислот и щелочей, растворов соли и выступает основой для нанесения эмалей марок ХВ или ХС.
Как наносится грунтовка ХС-059?
Для работы с такой грунтовкой достаточно иметь обычную малярную практику и не требует каких либо особых средств для нанесения. Достаточно обычных кистей и валика. Пригодна для механизированного нанесения краскопультами и пульверизаторами, что чаще всего используют при промышленном производстве подвижного состава железнодорожного транспорта. Наносится при температуре окружающего воздуха от -10 до +30С. Расход на один квадратный метр относительно невелик, до 100 грамм. Рекомендованное количество слоёв - 3. Срок высыхания до одного часа, что позволяет производить весь комплекс нанесения грунта за очень короткие сроки. Перед нанесением грунтовки на поверхности из металла их следует очистить от остатков масла, пыли и грязи. При длительном хранении необходимо соблюдать повышенные меры противопожарной безопасности, так каквещество обладает повышенной воспламеняемостью. Перед употреблением необходимо тщательно размешивать как основной состав до однородной массы определённой консистенции так и после добавления второго компонента - отвердителя. Для достижения оптимальной густоты состава можно пользоваться растворителями Р-4 или Р-4А. Под действием прямых солнечных лучей состав может разрушаться.
Любые поверхности изделий из металла, обработанные таким защитным покрытием гарантированно долгое время противостоят негативным последствиям, оказываемыми длительным нахождением на открытом воздухе, чем достигается значительная экономия средств, и дополнительный доход при длительной эксплуатации подвижного состава.
